Реклама - Часть 4

Модель Вайнберга показывает зависимость между рекламным бюджетом и изменением доли рынка фирмы и отношение доли расходов на рекламу предприятия к соответствующему показателю конкурента.

Средства распространения рекламы.

- Реклама в прессе (газеты, журналы) характеризуется гибкостью, оперативностью, широкой аудиторией, плотным покрытием аудитории, относительной дешевизной, высоким качеством воспроизводимого обращения (журнальная реклама), престижности, простотой поиска. Недостатки - краткосрочность, низкое качество воспроизведения обращения (газетная реклама).

- Телевизионная реклама используется чаще всего для товаров широкого потребления, оказывает сильное психологическое воздействие на потребителя, охватывает широкий круг потребителей. Недостатки - кратковременность рекламного обращения, перегруженность рекламой эфирного времени, низкое качество большинства рекламных роликов, высокая стоимость (особенно в прайм-тайм), невысокая избирательность аудитории.

- Реклама на радио приобретает широкое развитие в результате создания новых радиостанций и усиление позиций уже существующих. Распространяется на широкий круг потребителей, относительно дешевая, оперативная. Недостатки - невысокая степень привлечения внимания, ограниченность только звуковым сигналом.

- Прямая почтовая реклама (директ-мейл) - открытки, буклеты, проспекты, фирменные издания, предлагаются потенциальным потребителям.

- Наружная реклама - рекламные щиты (билборды), реклама на транспорте, электронные табло («бегущая строка»), реклама на остановках транспорта.

- Реклама на месте продажи - витрины, вывески, плакаты с целью стимулировать сбыт.

- Реклама в Интернете - развивается быстрыми темпами в связи с компьютеризацией; открывает большие перспективы, отмечается относительной дешевизной, доступностью. Проблемы связаны прежде всего с ненадлежащим развитием информационных систем в стране.

- Сувенирная реклама - фирмы размещают рекламу на различных изделиях (календарях, папках, ручках, зажигалках).

Рекламирование в течение определенного периода времени может быть: равномерным (равномерное распределение рекламы) и пульсирующим (неравномерное распространение).Разработка графиков выхода рекламы предполагает определение времени и периодичности рекламы, при этом учитывается частота появления на рынке новых покупателей, частота покупок, сезонность товара.

Одна из актуальных проблем предприятия - определение экономической и информационной (коммуникативной) эффективности рекламы.

Экономическая эффективность определяется соотношением между затратами фирмы на рекламу и полученным результатом от рекламы за определенный промежуток времени.

Информационная эффективность рекламы отражает, насколько эффективно рекламное обращение передает целевой аудитории необходимую информацию и формирует положительное отношение к фирме и товару. Как правило, оценку проводят с помощью опросов потребителей, методов тестирования.

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены