Определение и разработка целей рекламной деятельности

Цели предприятия полно определяются финансовыми категориями (доход, прибыль на вложенный капитал и т.д.), цели маркетинга - результатами поведенческого характера (увеличение количества посетителей магазина, количества товара, которое приобретает один покупатель и т.д.), а цели рекламы - интенсивностью процессов, которые происходят в сознании людей. Иначе говоря, рекламные обращения очень редко ведут к совершению покупки-продажи в простой причинно-следственной связи. Они прежде влияют на наши знания, на наши чувства и т. п.

Цели рекламной коммуникации могут быть коммерческими (увеличение объема продаж товаров или прибыли) или коммуникативными (увеличение осведомленности потребителей относительно товаров предприятия, приверженности этих товаров и т.п.), но всегда точно определенными и выполнимыми.

В качестве примера можно привести определение целей рекламной деятельности фирмой «Reebok»На украинском рынке спортивной обуви:

1.Протягом года распространить информацию о существовании и возможности приобретения модной спортивной обуви «Reebok»Среди 20% из имеющихся в Украине 20 млн потенциальных покупателей (потребителей) в возрасте от 15 до 49 лет, ежегодно покупают спортивную обувь и тратят 15 долларов на каждую пару.

2. Проинформировать до 50% этой группы потребителей о том, что обувь фирмы «Reebok»Имеет высокое качество, продается по умеренным ценам, имеет мягкий кожаный верх, изготавливается в широкой цветовой гамме и предлагается специализированными обувными магазинами.

3. Убедить до 50% потребителей этой группы в том, что обувь «Reebok»Имеет высокие качественные характеристики, является удобным, модным и достойным уплаченных за него денег.

4. Стимулировать в 50% этой группы потенциальных покупателей желание примерить обувь "Reebok».

5. Побудить 50% этой группы желающих купить пару обуви «Reebok».

6. До конца года освоить 1,25% рынка спортивной обуви в Украине, может составить 4250000 дол. в пересчете на стоимостные показатели.

Не помешает лишний раз напомнить, что наиболее практически полезным является определение стратегий (предприятия, маркетинга и рекламы) с точки зрения этапа жизненного цикла товара:

- общая стратегия предприятия: на первом этапе - завоевание лидерства по показателям товара, на втором - завоевание лидерства по показателям доли рынка, на третьем - максимизация текущей прибыли и на четвертом - обеспечение выживания предприятия;

- стратегия маркетинга предприятия: на первом этапе - проникновение на рынок, на втором - развитие рынка, на третьем - защита своей доли рынка и на четвертом - переход на новые рынки и выход в другую сферу деятельности;

- стратегия рекламирования: на первом этапе - широкое информирование о товаре и предприятие, на втором - создание приоритетности данной марки, на третьем - создание приверженности данной марки, которая имеет максимальный спрос, и на четвертом - информирование о распродаже по сниженным ценам.

img23.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены