Определение метода расчета и непосредственное разработки бюджета на рекламную деятельность

Бюджет рекламы разрабатывается на год (могут быть и перспективные планы, но в Украине в условиях нестабильности законодательной базы, экономической и политической ситуации, в частности, они не обрабатываются).

Для определения бюджета рекламы предприятия используют следующие приемы:

1) все, что вы можете себе позволить. Предприятие сначала выделяет средства на все элементы маркетинга, кроме коммуникаций, основную часть которых составляют расходы на рекламную деятельность, т.е. ассигнования на рекламу определяются по остаточному принципу;

2) за увеличением объемов продаж товаров данной группы: больше товаров было продано за прошедший период, тем больше затраты на рекламу планироваться в следующем периоде;

3) по паритету с конкурентами: метод базируется на предположении идентичности рыночного положения предприятия и его конкурентов;

4) исходя из суммы прибыли, которую надеются получить от продажи товаров данной группы. Это самый распространенный метод, который определяет бюджет рекламы как долю в процентах от ожидаемой прибыли от продаж;

5) в зависимости от целей и задач, стоящих перед предприятием в следующем периоде. Предприятие четко связывает свои общие цели с целями маркетинга и коммуникаций, определяет, какие задачи необходимо решить в сфере рекламы для достижения этих целей и, исходя из этого, рассчитывает бюджет рекламы. Такой метод четко определяет цели, связывает расходы с выполнением задач плана. Он является самым эффективным, но использовать его могут только предприятия, имеющие значительный капитал и соответствующие квалифицированные кадры;

6) метод доли рынка. Базируется на опыте, что свидетельствует о наличии определенной корреляции между долей рынка, которую обслуживает предприятие, и долей этого предприятия на общем рынке рекламы. Метод может использоваться только при наличии так называемого цивилизованного рынка.

Наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основании интегрированного подхода с применением отдельных элементов всех названных приемов.

img01.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены