Маркетинг как деятельность

Маркетинг как деятельность известный еще с начала ХХ в., Но как наука он сформировался только в конце ХХ в.

Как уже отмечалось, современный маркетинговый набор включает прогнозирование спроса, политику ценообразования, маркетинговую политику коммуникаций и организацию продажи товаров.

Товар - это все, что может удовлетворить потребности потребителя и предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления. К товарам относятся физические объекты, услуги, организации, идеи, даже туристские прелести городов и других объектов массового посещения. Для эффективной рекламы важно выяснить, какие именно свойства товара необходимо рекламировать, и тем самым определить место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов.

Прогнозирование спроса предполагает работу с продуктом, разработка нового товара, расширение ассортимента товаров, уже давно существуют на рынке, и сервисное обслуживание покупателей.

Ценовая политика (или политика ценообразования) - это определение цены продажи товара, т.е. расчет оптовых и розничных цен с учетом спроса и предложения, формирования условий продажи, разработка системы скидок и других стимулирующих мер.

Маркетинговая политика коммуникаций обеспечивает маркетинг такими средствами продвижения товаров, как рекламы, стимулирования продажи, деятельность по формированию престижа производителя и личная продажа, которые вместе создают так называемую коммуникативную смесь (communication mix) И применение которых имеет комплексный характер.

Организация продажи товаров производителя - это создание системы распределения, выбор каналов продаж, использование сугубо торговых приемов (выполнение логистических операций).

Каждая из этих составляющих маркетинга имеет выход на рекламу, тесно с ней связана и влияет на ее эффективность. Особенности этих составляющих находят отражение в содержании текста рекламного обращения.

Позиционирование товара по его отличительными признаками делает условное разделение товаров на следующие категории: высшего качества, среднего качества (конкурентоспособный), невысокой и низкого качества (неконкурентоспособен).

img02.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены