Конкурентоспособные товары

Товар высшего качества превышает по своим технико-экономическим и другим показателям аналогичные товары-конкуренты. Во многих случаях - это принципиально новая продукция. Производитель таких товаров может значительно увеличить свою прибыль как за счет установления более высоких цен, так и за счет увеличения своей доли на рынке. Рекламирование таких товаров происходит с помощью приемов престижной рекламы, конституирования образа товара (имидж-билдинг, создание специальных товарных знаков, так называемых брендов), что позволяет обеспечить индивидуальность этих товаров.

Конкурентоспособные товары основном соответствуют высокому уровню качества, но могут иногда иметь и средний уровень. В таком случае конкурентоспособность достигается за счет эффективных маркетинговых мероприятий.

Товары с невысоким уровнем качества должны в целом несколько хуже потребительские качества, чем товары большинства конкурентов. Чтобы в этом случае рыночные позиции предприятия оставались постоянными, оно должно прибегнуть к стратегии снижения цены на такие товары. Размер скидок широко рекламируется.

Товары с низким уровнем качества, как правило, неконкурентоспособны и либо совсем не находят покупателей, или могут быть реализованы по очень низким ценам (это так называемые бросовые цены), о чем также широко оповещают потребителей.

Моделирование деятельности тех сотрудников службы маркетинга, занимающихся рекламой в соответствии с этапами жизненного цикла товаров предприятия, требует соблюдения такого правила: в процессе формирования спроса на эти товары каждый этап жизненного цикла требует определенных приемов создания рекламного обращения.

Так, на этапе разработки товара детально отрабатываются его исходные показатели: технико-экономические характеристики, цвет, название, дизайн, упаковка, послепродажное обслуживание, гарантии, виды инструкций по эксплуатации и т.п.. В этот период учитываются следующие факторы: товар по замыслу, когда определяется основная выгода, которую получает потребитель от его применения; товар в реальном исполнении, когда уточняются его качества, внешнее оформление, марка, торговый знак, упаковка и т.п., и товар с сопровождением, когда фиксируется гарантия, послепродажное обслуживание, стимулирование поставок и тому подобное.

img13.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены