Этап роста

Реклама этого этапа имеет преимущественно редакционно оформлен официальный характер (косвенная реклама в статьях газет и журналов и в определенных рубриках телевидение) с тем, чтобы ознакомить возможных покупателей с появлением в недалеком будущем товара-новинки, который удовлетворит новую потребность покупателей или обеспечит уже известны потребности на качественно новом уровне.

Этап выведения товара на рынки характеризуется пробным продажей товара-новинки. Предприятие-производитель решает, когда, где, кому и как его продавать. Признание новинки покупателями, то есть понимания ими ее преимущества и выгод против других товаров, требует значительных средств на рекламу и стимулирование продажи. Соответственно и цена товара будет высокой. Отличительной чертой рекламы на этом этапе является создание рекламных текстов с указанием, что рекламируется новинка (со словами - впервые, новый, new).

Этап роста - это стадия признания покупателями товара и быстрого увеличения его продажи. Репутация и популярность товара повышаются, появляются различные его модификации. Растет конкуренция, поскольку другие предприятия также переходят на производство этого товара. Отличительной чертой рекламы на этапе роста является постоянная фиксация того факта, что конкретная фирма была первым и остается лучшим производителем товара. Цены мало согласуются с ценами конкурентов.

Этап зрелости - это стадия постепенного насыщения рынка данным товаром (уже до 50% потенциальных покупателей купили его). Происходит значительная конкуренция между производителями. Характерны повторные покупки товара, но темпы роста спроса начинают снижаться, а объемы продаж стабилизируются. Доходность товара сохраняется на прежнем уровне только за счет снижения производственных затрат. Увеличиваются расходы на улучшение качества товара, расширение стимулирования его продажи. Цены еще достаточно стабильны и определяются по методу конкурентного паритета. Рекламирования на этом этапе имеет характер напоминание о том, что предприятие и его товар существуют на рынке, а главная прелесть рекламных обращений - это скидки цены для постоянных покупателей и расширения услуг (зачастую бесплатных для потребителя).

img19.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены