Стадия спада

Стадия спада - это этап падения спроса, резкого снижения объемов продаж, прибыли и цен. Товар завершает свой жизненный цикл и вытесняется с рынка следующим поколениям новых и перспективных товаров. Вот почему предприятие-производитель на стадии спада пытается освободиться от запасов этих товаров и быстрее сбросить их в торговую сеть, где они некоторое время еще будут пользоваться спросом у покупателей-консерваторов. Такая политика предприятия предусматривает как отказ от рекламы самого товара, так и достаточные расходы на рекламные обращения с информацией о продукции по сниженным ценам (иногда на 70-80% от предыдущей цены продажи).

На каждом этапе жизненного цикла производится своя политика ценообразования, которая корректируется на объемы спроса и предложения. Все это находит отражение в рекламных обращениях производителей и посредников.

На этапе выведения товара на рынок предприятие-производитель пытается добиться, чтобы его товар был найвисокоякиснишим из всех, которые предлагает рынок. Такой товар требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение надлежащего уровня качества, проведение дорогостоящих научно-исследовательских работ и организации активного маркетинга. При этом возможна такая стратегия политики ценообразования, как «снятия сливок». Стратегия «снятия сливок» основывается именно на установлении высоких и престижных цен, пока является высокий уровень спроса на новинку, но высокая цена привлекать конкурентов в этот сегмент рынка. Интересно, что на этом этапе возможна и прямо противоположная стратегия - установление начальных низких цен. Низкая цена привлекать большее количество покупателей и обеспечивать завоевание большей доли рынка. Тогда позиционирование товара ведется по методу «низкая цена - высокое качество» и рекламное обращение должно отразить это соотношение.

На этапе роста появляются конкуренты и цены должны быть согласованы с их действиями в сфере политики ценообразования. Здесь возможны рекламные обращения типа: «Мы были первыми и остались лучшими. Наши цены соответствуют качеству нашего товара ». В рекламном обращении необходимо особо подчеркнуть нововведениях в товарной политике предприятия-производителя и обосновать цену на товар.

img28.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены