Сегментирование

науке, которая изучает потребителя с точки зрения его психологического склада (роль в общественной жизни, род деятельности, жизненные позиции, интересы, мысли и образ жизни). Чтобы создать на этой основе эффективное рекламное обращение, необходимо дополнительно изучить, каким товарным маркам предпочитает потребитель, какие программы радио и телевидения он любит больше, какой круг его чтения, что он думает о себе и т. п.

Такое сегментирование позволяет определение, каких целевых покупателей необходимо и целесообразно обслуживать рекламой и чем именно их приманить в рекламном обращении. Для этого необходимо понять, на каких мотивах нужно отмечать, чтобы получить желаемый эффект от рекламного обращения. Специалисты рекомендуют использовать рациональные, эмоциональные и нравственные мотивы.

К рациональных относятся:

- мотив прибыльности (Экономический мотив), который базируется на попытках людей сэкономить деньги, покупая то, что надо, экономно и по низким ценам;

- мотив здоровья, который используется в рекламе продуктов питания, спортивных товаров, гигиенических средств и т.п.;

- мотив надежности и гарантий, который используют в банковском и страховом бизнесе, когда необходимо создать ощущение наименьшего риска. То же касается рекламирования товаров для бытовых работ (инструменты, швейные машины, электрооборудования и т.д.);

- мотив удобства и дополнительных преимуществ, которые сулит покупка данного товара.

Эмоциональными мотивам считают

- мотив любви, который используется для увеличения продаж подарков;

- мотив свободы, есть стремление человека к независимости, самостоятельности в различных сферах жизни;

- мотив гордости и патриотизма, который используется для увеличения продаж отечественных товаров;

- мотивы радостей и шутливые мотивы, соответствующих попыткой человека получать информацию в жизнерадостных, ярких тонах;

- мотив открытия, который корреспондируется с такими качествами человека, как любопытство и стремление нового;

- мотив собственной значимости и самореализации, который базируется на естественном желании человека найти признание окружения, добиться определенного положения в обществе;

img21.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены