Модель Эл. Левиса

То есть результатом внушения может быть убежденность, которое создают без логических доказательств. Это возможно, когда такое внушение отвечать потребностям и интересам потребителя или когда информация поступает от человека, имеющего высокий авторитет и пользуется достаточным доверием. Конативний влияние рекламного обращения заключается в подталкивании потенциального покупателя к действиям, то есть к покупке или хотя бы до сознательного взвешивания в мнении всех «за» и «против».

Эти исследования привели к разработке ступеней так называемой рекламной пирамиды - комплексной схемы основных типов готовности целевой аудитории к покупке (осознание, знание, доброжелательное отношение, отдача преимущества, убеждения, покупка, повторная покупка), при этом каждый последующий этап размещается выше предыдущего. Целью рекламного обращения является передвижения потенциального покупателя с нижележащими пирамиды на высший и определения, сколько это будет стоить рекламодателю.

Отсюда рекомендуются и соответствующие модели рекламного обращения. Самой известной является рекламная модель Эл. Левиса, разработана 1896 под названием AIDA, (От англ.: attention - Внимание, interest - Интерес, desire - Желание, action - Действие, акция). Если расшифровать эту формулу, то получим следующее: идеальное рекламное обращение должно привлекать непроизвольное внимание благодаря использованию контрастов, яркого, оригинального цветового оформления, кричащих рисунков, шокирования читателей (зрителей, слушателей) и т.д.. В дальнейшем рекламное обращение должен удержать внимание целевой аудитории с помощью обещания удовлетворить определенные потребности и обеспечить определенные выгоды. Следующий шаг - это внушение потенциальному потребителю желание попробовать продукт, рекламируемый подержать его в руках, пощупать, приобрести в собственность. Завершается рекламное обращение подсказкой потребителю, что именно он должен сделать (Звоните уже сегодня, приходите и убедитесь сами, станьте богатым сегодня, звоните и мы договоримся, не потеряем свой шанс).

Почти на таких же принципах (с небольшими дополнениями) построены модели AIDMA (Добавлен еще один элемент - мотив, англ. - motivation), ACCA (attention - Внимание, comprefension - Восприятие аргументов, convection - Побуждение, action - Акция, действие), DIBABA (От нем. - Определение потребностей, отождествление потребительских нужд с предложениями рекламного обращения; подталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями, учета прогнозируемой реакции покупателя, пробуждения у покупателя желание приобрести товар, создание благоприятной для покупки атмосферы), DAGMAR (От англ. Defining advertising goalmeasuring advertising results - Определение рекламных целей, измерения рекламных результатов).

img11.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены