Планирование и реализация рекламного процесса

Планирование и реализация рекламного процесса состоит из следующих этапов:

1) исследование товаров предприятия и его конкурентов, деятельности продавцов, изучение потребностей покупателей;

2) определение и разработка целей рекламной коммуникации на основе общих целей предприятия и принятой им стратегии маркетинга и маркетинговых коммуникаций;

3) определение метода расчета и непосредственное разработки бюджета рекламной деятельности;

4) определение концепции рекламного обращения и отдельных его тем;

5) выбор средств и носителей рекламы;

6) конкретизация задач рекламных обращений с учетом выбранных средств и носителей рекламы;

7) выбор жанров и форм рекламных обращений;

8) разработка общего бизнес-плана коммуникаций и его неотъемлемой части - рекламной деятельности предприятия;

9) создание рекламных обращений (определения творческих подходов, написание текста или сценария, разработка оригинал-макета);

10) размещение рекламных обращений в средствах массовой информации (в выбранных средствах и носителях рекламы);

11) контроль за ходом показа рекламного обращения целевой аудитории, измерения эффективности этого показа и (при необходимости) оперативная коррекция его течения.

Если предприятие хочет выполнить все эти работы самостоятельно, оно должно иметь в своем отделе рекламы специалистов по разработке целей, бюджета и бизнес-плана рекламной деятельности, творческих работников для подготовки рекламного обращения, а также специалистов по изготовлению оригинал-макета рекламного обращения и с связи со средствами массовой информации. Это могут себе позволить только очень финансово мощные предприятия. Подавляющее большинство даже довольно крупных предприятий сами разрабатывают целые, темы, тексты и оригинал-макеты только некоторых рекламных обращений. Но если это серьезная рекламная кампания, то ситуационный анализ, разработка целей и бюджета, бизнес-плана, самого рекламного обращения и оригинал-макета поручают специальной рекламном агентстве с привлечением консалтинговых научно-исследовательских фирм. Понятно, что агентство согласовывает свою деятельность с заказчиком, который платит за эту услугу большие деньги.

Рекламное агентство выполняет также заказы на разработку фирменного стиля предприятия-рекламодателя. С фирменным стилем относятся: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), фирменный бумага, лозунг (слоган), цвет (цвета), комплект шрифтов и другие фирменные константы (элементы делопроизводства, тип оформления документов и удостоверений, служебных помещений, рекламное знамя, фирменная одежда сотрудников, изображения товарного знака на транспортных средствах).

Фирменный стиль облегчает идентификацию предприятия и его товаров, гарантирует высокое качество продукции предприятия, защита товаров от недобросовестной конкуренции.

В Украине отдельные элементы фирменного стиля регистрируются в государственных органах власти и их защищены Законом Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» (от 15.12.1993).

Рассмотрим подробнее каждый из этапов планирования рекламной деятельности (см. также: Лукьянец Т. И. Рекламный менеджмент. - М.: Финансы, 2003).

img18.jpg
2017 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены