Реализация концепции маркетинга

Реализация концепции маркетинга на предприятиях требует создания соответствующей службы или отдела, который изучает маркетинговая среда, анализирует рыночную ситуацию и предоставляет консультации для успешного продвижения на рынке. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение хозяйственной и коммерческой деятельности законам существования и развития рынка.

Службы маркетинга в своем развитии прошли несколько стадий, начиная от обычных отделов сбыта в специализированных служб маркетинга.

Современная организация службы маркетинга на предприятии зависит от соотношения четырех составных частей:

- производство (технология производства и производственные мощности);

- финансы (денежные средства, кредитования, авансирование);

- кадры (персонал специалистов различных подразделений, их функции);

- маркетинговые мероприятия.

Рост за последние годы роли маркетинга привело к тому, что он оказался в центре основных мероприятий, которыми пытаются удовлетворить возрастающие требования и потребности потребителей. Именно поэтому фирмы полагаются на маркетинг как на комплексное средство наблюдения за рынком и приспособления к изменениям, которые происходят на нем. Для того, чтобы вовремя среагировать на рыночную ситуацию, нужно рассматривать маркетинг как систему управления производственным и сбытовым циклом фирмы. Этой системой нужно управлять с помощью следующих принципов:

1. Целеустремленность. Организация службы маркетинга должна соответствовать целям и политике предприятия, быть четко сформулированной, оцениваться по количественным параметрам, иметь специализированные подразделения для решения маркетинговых проблем.

2. Четкость и надежность. Служба маркетинга должна соответствовать направлениям деятельности фирмы, с точностью решать проблемы производства и сбыта, обеспечивать единство руководства маркетинговой деятельностью.

3. Оперативность стратегического, тактического и текущего управления предприятием. Служба маркетинга должна своевременно оценивать ситуацию на рынке и принимать решения для быстрого реагирования на ее изменение.

4. Гибкость.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены