Основная идея

Основная идея механической структуры заключается в мгновенной реакции на события на рынке. Ее признаками являются:

- специализация специалистов,

- четкое разграничение функций,

- формализация отношений;

- централизация принимаемых решений,

- малая гибкость.

Основная идея органической структуры заключается в попытке опередить события. ее признаками являются:

- неформальность;

- гибкость;

- постоянное изменение функций;

- относительная автономия подразделений.

В практике существует идеального типа организации службы маркетинга на предприятиях. При организации службы руководству фирмой надо постоянно искать оптимальное соотношение между стратегией предприятия, окружающей средой и организацией маркетинга.

Планирование функций маркетинга, которые выполняют отдельные работники, может осуществляться с использованием такт методов:

- затратный - труд специалистов длится полный рабочий день, между специалистами существует логическая связь;

- управленческий - создание условий, которые помогают управлять работой по принципу последовательности и в едином направлении;

- социальный - работа должна соответствовать статусу специалистов, быть полноценной с получением удовольствия;

- гибкий-содержание выполняемых функций и время на их выполнение должны оставлять простор для быстрого реагирования на изменение условий микро-и макросреды.

Сам процесс управления маркетингом на предприятии состоит из обязательного выполнения целого ряда задач соответствующей службой.

Специалисты службы маркетинга занимаются организацией системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации, анализом маркетинговой среды, рынков индивидуальных потребителей и отдельных предприятий, определению объемов спроса, сегментации рынков, отбором целевых рынков, позиционирование товара на рынке, разработкой новых товаров, ценообразованием, распространением товаров, стимулированием сбыта , рекламой, стратегическим планированием и контролем деятельности службы.

Правильный выбор модели организации структуры службы маркетинга является лишь предпосылкой для эффективной работы. Руководству фирмы целесообразно укомплектовать эту службу высококвалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их соответствующими правами, создать надлежащие условия для работы всех специалистов службы.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены