Руководитель службы

Зависимости от финансовых возможностей, производственно-коммерческого направления и характера сбытового цикла различные фирмы и объединения по-разному решают проблему формирования службы маркетинга, кадрового ее пополнения и специфики функционирования, обязанностей каждого специалиста. Мелкие и средние фирмы в своем штатном аппарате нанимают одного-двух специалистов по маркетингу, которые выполняют все маркетинговые функции. Некоторые фирмы в своем аппарате управленческого персонала не имеют специалистов, а пользуются маркетинговыми услугами консалтинговых фирм, ведущих колледжей, университетов и крупных фирм, имеющих многочисленный аппарат специалистов-маркетологов.

Наиболее распространенной для отечественных предпринимательских формирований является структура аппарата, которая насчитывает пять специалистов:

- руководитель службы;

- специалист по исследованию рынка (сбор информации, маркетинговые исследования);

- специалист по рекламе и стимулированию сбыта и сервиса;

- специалист по товарного движения и сбыта;

- специалист по планированию товаров рыночной новизны.

Служба маркетинга предприятий занимается изучением потребителей, их традиционных вкусов, потребительских предпочтений, потребительской реакции на новые товары и услуги; исследованием мотивов покупки и отказа на рынке товаров; анализом микросреды предприятия; исследованием товаров, их свойств, анализом системы товародвижения и каналов сбыта; изучением состояния конкуренции и конкурентоспособности собственных товаров; рекламой их и стимулированием сбыта.

Руководители и ведущие специалисты службы маркетинга должны удовлетворять общие требования, предъявляемые специалистам управления (компетентность, способность управлять собой, навыки решать проблемы, способность обучать подчиненных, способствовать формированию и развитию трудового коллектива и т.п.). Кроме этого, они должны удовлетворять ряд специфических требований, которые определяют особенности труда в сфере маркетинга. К таким требованиям относятся:

- системность знаний, высокая эрудированность и кругозор;

- высокие аналитические качества;

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены