Роль и значение цены, ее функции - Часть 1

В наше время существование и важность понятия «цена» не нужно никому объяснять и доказывать. Еще с детских лет, участвуя в процессе покупки или наблюдая за ним, человек на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в жизни общества.

Под общей распространенным названием «цена» понимают целый комплекс экономических понятий. В действительности под одним наименованием «цена» существует множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования и т.д., поэтому дать общее, единое определение понятию «цена» сложно. Чаще придерживаются определения, которое дает затратная концепция экономической теории. Согласно этому определению, цена - это денежное выражение стоимости товара.

Цена, как и деньги, является исторической категорией, возникшая и сформировавшаяся в процессе зарождения и развития обмена. Уже в ходе простейшего натурального обмена приходилось, по сути, использовать цены как обменные пропорции, обеспечивающие эквивалентность обмена.

Рынок и цена - категории, обусловленные товарным производством. При этом первичным является рынок. Это объясняется тем, что при товарном производстве экономические отношения проявляются главным образом через рынок. Именно рынок является основной формой проявления товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

Цена является элементом комплекса маркетинга, ведь ей принадлежит роль фактора, уравновешивает спрос и предложение, определяет ценность товара, покрывает затраты на производство и реализацию продукции. От цены в конечном итоге зависят достигнутые коммерческие результаты. Именно поэтому рационально обоснованная ценовая политика предприятия способствует повышению его конкурентоспособности и эффективности производственно-сбытовой деятельности.

Ценовая политика в маркетинге - это комплекс мероприятий, к которым относится определение цены, скидок, условий оплаты с целью удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли. Есть суть ценовой политики заключается в установлении на товары фирмы таких цен и умении так варьировать ими в зависимости от спроса на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены