Роль и значение цены, ее функции - Часть 2

Цена, как один из элементов маркетинга-микс, выполняет ряд важных функций. Они заключаются не только в получении выручки от реализации продукции (услуг). Основными из таких функций является: учетно-измерительная, стимулирующая, распределительная, сбалансированности спроса и предложения, рационального размещения производства.

- Учетно-измерительная функция. Цена является денежным выражением стоимости товара, т.е. показывает сколько стоит обществу удовлетворение конкретной потребности в том или ином товаре. Цена измеряет, сколько было потрачено сырья, материалов, комплектующих на производство товара, определяет, насколько эффективно использовался труд. Кроме того, цена показывает не только величину совокупных расходов на производство и оборот товара, но и размер полученной прибыли.

Цена также измеряет количество денег, которые должен оплатить покупатель и получить продавец за определенный товар. Цена рабочей силы определяет размер зарплаты работников на предприятии. Знание цен на различные товары позволяет разделить их на дорогие и дешевые.

В маркетинге учетно-измерительная функция цены позволяет измерять затраты и результаты производства, оценивать конъюнктуру рынка, согласовывать ассортиментную политику с общим уровнем цен предприятия и т.п..

- Стимулирующая функция. Ее значение заключается в стимулировании или сдерживании производства и потребления определенных товаров. Цена стимулирует производство товаров через уровень заложенного в ней прибыли. Стимулирование потребления происходит путем снижения цен, предоставления скидок с основной цены.

Стимулирующая функция означает, что с помощью системы цен реализуются интересы всех участников расширенного воспроизводства и общества в целом. Через систему цен стимулируются увеличение объема производства, улучшение качественных параметров товаров, обновление ассортимента, улучшение структуры потребления, сокращение времени обращения, сокращение нерациональных перевозок, эффективное использование транспортных средств. Большую роль стимулирующая функция играет в решении социальных проблем, когда создаются благоприятные условия для потребления товаров первой необходимости через минимальные цены на них.

img11.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены