Роль и значение цены, ее функции - Часть 3

- Распределительная функция. Связана с тем, что цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения.

Эта функция цены также предусматривает учет в бюджетах различных уровней налога на добавленную стоимость, акциза на отдельные группы товаров и других форм централизованного чистого дохода, которые закладываются в ценах на продукцию предприятий. Названа функция цены позволяет решать социальные проблемы общества.

Как средство перераспределения данная функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения оправдано тогда, когда нужно резко изменить пропорции в национальном хозяйстве. Если основной задачей является повышение жизненного уровня определенной части населения, то используется финансово-кредитная система, которая оперирует денежными доходами населения или ставок налогов.

- Функция сбалансированности спроса и предложения. С помощью цен осуществляется взаимосвязь между производством и потреблением, предложением и спросом. Суть этой функции заключается в том, шо изменение цены вызывает, с одной стороны, изменение потребления, а с другой - изменение объемов производства определенного товара.

Спрос выражает потребность в товаре со стороны покупателя при наличии у него возможностей купить товар. Это проявляется в установлении обратной зависимости между спросом и ценой. При прочих неизменных условиях количество покупаемых товаров потребителями, зависит от уровня цен на них: при увеличении цены, количество товаров, которые покупает потребитель, снижается. Вследствие этого уменьшается и объем производства этих товаров. При снижении цены происходит обратный процесс. И наоборот: при изменении спроса, например при его повышении, когда возникает дефицит товаров, растут и цены на них. Это, в свою очередь, стимулирует увеличение производства данных товаров.

При такого взаимодействия спроса и предложения на рынке устанавливается равновесная цена Ри которой соответствует определенный объем продаж Q [(рис. 5.1).

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены