Роль и значение цены, ее функции - Часть 4

Она фиксируется в точке, в которой пересекаются спрос D и предложение S. Эта точка называется точкой равновесия Е и устраивает одновременно и продавца, и покупателя.

Стремление к равновесию является особенностью свободного рынка. Однако состояние равновесия никогда не бывает статичным. Он постоянно изменяются под действием факторов, влияющих на спрос и предложение. Сущность уравновешивания спроса и предложения заключается в определении такого состояния рынка, когда товары находят своих потребителей через механизм рыночного ценообразования.

Таким образом, цены выступают неким регулятором пропорций производства и потребления различных видов товаров.

- Функция цены как средства рационального размещения производства. Сущность данной функции заключается в перераспределении капитала между различными сферами экономики, различными видами производств, что обусловлено возможностью получения более высокой нормы прибыли.

Роль и значение цены, ее функции

Рис. 5.1. Цена равновесия, балансирует спрос и предложение

Эта функция приобретает особую актуальность в условиях рыночной экономики, когда предприниматели имеют возможность самостоятельно решать, в какую отрасль и в производство каких товаров вкладывать капитал. Этому способствует действие законов спроса и конкуренции, а также предшествующих тщательные маркетинговые исследования с изучением всех рыночных факторов, в том числе и цен.

Все перечисленные функции взаимосвязаны и могут как дополнять друг друга, так и вступать в противоречие. Так, стимулирующая функция усиливает действие функции сбалансированности спроса и предложения, способствуя увеличению производства товаров, пользующихся спросом.

Распределительная функция взаимодействует с функцией цены как средства рационального размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хозяйства, в которых существует повышенный спрос на конкретные товары и для которых характерна высокая норма прибыли.

Учетно-измерительная функция цены вступает в противоречие со всеми другими функциями, особенно со стимулирующей и распределительной, потому что в условиях рыночных отношений цены часто существенно отклоняются от издержек производства и реализации.

Таким образом, взаимосвязь и взаимодействие между различными функциями цены должны быть предметом тщательных маркетинговых исследований.

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены