Точки зрения предприятия

Цена как один из составляющих элементов маркетинга-mих выполняет важные функции, которые заключаются не только в получении выручки от реализации, но и в информировании производителя о реальной силе спроса на товар, а потребителя - о возможности удовлетворения потребности при определенной величине предложения и дохода. От цены в конечном итоге зависят достигнутые коммерческие результаты, а рационально выбранная ценовая стратегия влияет на повышение конкурентоспособности и эффективности производственно-сбытовой деятельности фирмы. Кроме этого, цена является важным фактором установления соответствующих отношений между фирмами и покупателями. Цена в процессе деятельности предприятия должна быть трактована как активный инструмент реализации маркетинговой стратегии.

В экономическом контексте цена - это стоимость товара, выраженная в денежных единицах. В маркетинговом смысле цену рассматривают с точки зрения предприятия и потребителя.

С точки зрения предприятия - это сумма денег, которую оно получает за проданный товар, с точки зрения потребителя (покупателя) - это затраты, осуществленные на приобретение данного товара. Данные две величины не являются идентичными.

Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, который, однако не требует затрат. Из этого следует, что детальная разработка ценовой политики является важнейшей задачей предприятия.

Процесс ценообразования является важным моментом маркетинговой ценовой стратегии. Процесс ценообразования состоит из следующих этапов:

- анализ факторов, влияющих на определение цены, 9 стратегия ценообразования;

- определения начальной цены;

- тактика ценообразования.

Все факторы ценообразования делятся на две группы: внутренние и внешние. К внутренним факторам относят затраты на производство и реализацию, цели фирмы и этап жизненного цикла. К внешним - уровень спроса, состояние конкурентной среды, правительственные ограничения в сфере ценообразования.

Одним из важнейших факторов, определяющих нижнюю границу цены являются затраты. Уровень расходов позволяет регулировать рыночную стратегию фирмы с учетом состояния конкуренции и собственных целей.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены