Три основных вида рыночной среды

Определение цели является одной из основных составляющих рыночной стратегии. С учетом цели, которую ставит перед собой фирма, цену на товар можно рассматривать с точки зрения кратко - и долгосрочного получения прибыли. С точки зрения цели, цены рассматриваются как регулятор общей политики предприятия, рекламы, осуществление мероприятий по стимулированию сбыта.

Конкуренция относится к внешним факторам процесса ценообразования. Этот фактор определяет характер рынка, а также методику определения начальной цены. Конкуренция в значительной степени влияет на стратегию и тактику ценообразования в рыночной среде. В зависимости от того, кто контролирует цены, можно выделить три основных вида рыночной среды (рис. 5.1).

Роль и значение цены.  Теория эластичности спроса и цены

Рис 5.1 - Три основных вида рыночной среды

Потребительский спрос очень сильно влияет на цену, так как зависит от платежеспособности покупателей, желания и возможностей платить за товар, цен на изделия-заменители факторов неценовой конкуренции, уровня эластичности спроса.

В условиях рыночной конкуренции существует обратно-пропорциональная зависимость между ценой и рыночным спросом. Эта зависимость объясняется двумя экономическими положениями: законом спроса и ценовой эластичности.

Существование экономического закона спроса проявляется в том, что, если цены поднимаются - спрос снижается. С увеличением объемов продаж цены реализации снижаются. Эта закономерность заключается в том, что при повышении цены товара, спрос резко снижается, снижается и объем продаж.

Существуют особые случаи, которые выпадают из выявленной закономерности. Такие случаи должны находить свое логическое толкование. Так, немецкий статистик Энгельс в 1855 г. описал эмпирические закономерности в области потребления:

- а ростом доходов процент расходов на питание приходит;

- процент затрат на одежду, жилье остается неизменным;

- доля других расходов возрастает с ростом доходов.

Однако со временем были описаны два парадоксы - "эффект Гиффена", который отмечал, что с повышением цен на хлеб растет потребление хлеба. Объясняется это тем, что рост цен на хлеб отнимает значительную часть доходов рабочих и они вынуждены уменьшать покупки других ценнее продуктов, в частности мяса, и заменять их хлебом.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены