Ценовая эластичность

Со снижением цен на хлеб падает его потребления. Второй - "эффект Веблена": в отдельных случаях в высокодоходных группах населения чем выше цена, тем больше спрос (среди богачей).

Для определения степени чувствительности спроса на товары к изменениям цены используют такое понятие, как эластичность спроса к цене. Она определяется соотношением изменения величины спроса (в%) до величины изменений цены (в%).

Эластичным называют спрос, при котором процентное снижение цены вызывает такое же процентное повышение объемов продаж товаров.

Если же процентное снижение цены совпадает с процентным ростом объемов продажи товаров, тогда рынок продажи находится в состоянии единичной эластичности.

Если же снижение цены вызывает незначительный рост объемов продаж или снижение объемов продаж, тогда принято рассматривать эту ситуацию как состояние неэластичного спроса и выручки фирмы.

Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса к изменению

Цен (в%):

Роль и значение цены.  Теория эластичности спроса и цены

где Ц. - ценовая эластичность; Вп, - величина спроса на товар в определенное время при цене Ц; ВП2 - величина спроса на товар при цене Ц.

Ценовая эластичность отражает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене.

Эластичным считают спрос, при котором Ц.> 1, то есть в тех случаях, когда изменения в ценах приводят к заметному росту количественного объема продаж. Прибыль увеличивается, если цены снижаются. Неэластичный спрос наблюдаем тогда, когда Ц. <1, то есть, когда изменения в цене не вызывают резких колебаний в количестве проданного товара. При неэластичном политую замечено тенденцию объемы продаж могут в незначительной степени увеличиваться или уменьшаться при увеличении цены.

Для руководства фирмы знания об эластичности является очень нужным и эффективным параметром повышения выручки от реализации.

На рисунке 5.2 изображена кривая неэластичного спроса, когда фирма продает свой товар по цене Ц,. насыщает рынок товаров объему продаж (К,). Выручка будет равна площади прямоугольника ОЦ, Д, К,. Если фирма решит поднять цену до Ц2, то выручка увеличится и будет равна площади ВЦ ^ К ^, потому что 8оц2Д2К2> 80цИДИК,.

img06.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены