Неэластичный спрос и выручка

Следовательно, в случае неэластичного спроса фирме выгодно повышать цену, потому что выручка увеличится. В случае эластичного спроса (рис.5.3) при повышении цены с Ц, до Ц2 выручка существенно снижается 80Ц1д, К <80фД2К2. Следовательно, в случае эластичного спроса фирмам выгодно снижать цены, потому что выручка будет расти.

Роль и значение цены.  Теория эластичности спроса и цены

Рис 5.2 - Неэластичный спрос и выручка

Роль и значение цены.  Теория эластичности спроса и цены

Рис 5.3 - Эластичный спрос и выручка

Эластичность спроса - это часто изменяющаяся величина, которая зависит и от уровня доходов потребителей товаров, т.е. это отношение изменения спроса к относительному изменению дохода потребителей.

Это соотношение можно изобразить следующей формуле:

(Вп, - ВП2) / (ВП2 + Вп,) = ДВП относительное изменение спроса, Ке = (Сд, - СД2) / Сд, + СД2) = ДСД относительное изменение дохода, где Вы, 2 - величина спроса; СД, 2 - величина потребительского дохода покупателей. В практике известны четыре наиболее распространенных термины, употребляемые при анализе эластичности спроса и выручки (табл. 5.1).

Таблица 5.1 - Ценовая эластичность спроса на товары

Роль и значение цены.  Теория эластичности спроса и цены

На уровень эластичности спроса на товары влияют следующие факторы:

- количество и доступность заменителей товаров, то есть рыночная ситуация выбора из многих аналогичных товаров наиболее дешевого. В этой ситуации снижение цены ведет к увеличению выручки (эластичный спрос);

- важность и неотложность потребности;

- наличие в товаре необходимых дополнений в использовании (теннисные ракетки и мячи, фотоаппараты и пленка);

- объемы потребляемого товара;

- уровень денежных доходов и расходов потребителей;

- наличие конкурентов;

- использование мер по стимулированию сбыта.

В зависимости от ориентации закупок потребителей подразделяют на следующие типы: экономные покупатели (чувствительны к цене, качеству и ассортименту) персонифицированные покупатели (чувствительные к "образа" товара, обслуживание); этические покупатели (жертвуют низким ценам, платят высокие цены для поднятия имиджа фирмы) ; апатичны покупатели (чувствительные к комфорту, а не к ценам).

К внешним факторам ценообразования относят участников товарного движения: склады, оптовую и розничную торговлю, систему товародвижения, которые также способны влиять на цены и контролировать механизм ценообразования продукции.

Со стороны государства с помощью законодательных органов тоже осуществляется влияние на ценообразование и разрабатываются государственные ценовые ограничения:

- сами устанавливает цены через "мягкое" и "жесткое" регулирование их;

- государство устанавливает правила ценовой "рыночной игры" относительно запретов на недобросовестную конкуренцию и монополизацию рынка.

Государство может осуществлять фиксацию государственных цен тремя способами: введение государственных прейскурантных цен, "заморозка" свободных цен, фиксирование цен предприятий-монополистов.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены