Осуществление маркетинговой деятельности

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на использовании разнообразной информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. Считается, что "рецепт для хорошего решения - 90% информации и 10% вдохновения".

Информация трактуется как мера устранения неопределенности о какой-либо факт или явление и представляется как совокупность сведений, которые выступают объектом передачи, хранения и обработки.

Информация имеет различные формы представления, чаще всего - это печатный текст, документы, графики и таблицы.

Информация в системе маркетингового управления предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными. Например, изучение конкурентной спроса на товары, исследование рынков сбыта, учет требований потребителей к характеристикам продукта. Выполнение этих мероприятий требует первичных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для установления обратной связи с объектом с целью корректировки текущих воздействий и разработки будущих маркетинговых программ.

Примером здесь может служить задача организации по продвижению товара на новый рынок сбыта, решению которой предшествует тщательное изучение спроса на предлагаемый вид продукции, оценка покупательной способности потребителей, анализ деятельности на рынке фирм-конкурентов и т.д..

Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной экономических просчетов.

Цель использования маркетинговой информации заключается в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений.

Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи значительных объемов разнообразной по характеру информации. Поэтому маркетинговую деятельность нужно рассматривать как часть объективно существующего и постоянно функционирующего информационного процесса.

Информационное обеспечение - Это процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения, обработки, накопления и выдачи в удобном для использования виде.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены