Система внутренней информации

Совокупность информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называют обычно системой маркетинговой информации (СМИ). Ее формирования и функционирования опирается на систему информационного обеспечения маркетинга.

Как правило, развита СМИ включает следующие подсистемы: внутренней информации, внешней и информации маркетинговых исследований.

Система внутренней информации содержит совокупность данных, которые возникают на предприятии (фирме) в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной и текущей производственной и научно-технической информации.

Система внешней информации объединяет сведения о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведение покупателей и поставщиков, действия конкурентов, меры государственного регулирования рыночных механизмов и т.д.. Эти данные сосредоточены в публикуемых периодических и специальных изданиях, статистических сборниках, конъюнктурных обзорах коммерческих исследовательских организаций. Они собираются также специалистами по маркетингу на основе посещений выставок и конференций, проведение переговоров и деловых встреч.

Система информации маркетинговых исследований базируется на информации, которую получают в результате проведения исследований конкретных направлений маркетинговой деятельности, как анализ параметров рынка и его освоения конкурентами, изучение тенденций деловой активности партнеров, политики цен и способов продвижения товаров, реакций на новые товары, а также краткосрочное и долгосрочное прогнозирование объемов реализации товаров. Маркетинговые исследования могут проводиться собственной специализированной службой предприятия (фирмы) или соответствующими коммерческими организациями, которые специализируются на предоставлении услуг в области маркетинговых исследований.

Внутренняя, внешняя и исследовательская маркетинговая информация может иметь различный характер в зависимости от периодичности возникновения, назначения, отношения к обработке и т. п.

По периодичности или стабильностью возникновения маркетинговую информацию подразделяют на постоянную, переменную и эпизодическую.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены