Розничная торговля

В отличие от оптовой, розничная торговля включает предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного и домашнего пользования.

Розничная торговля является конечной стадией каналов товародвижения. Она постоянно пытается расширить товарный ассортимент, увеличивать объемы продаж Этот вид торговли является чрезвычайно важным звеном маркетинговой деятельности на рынке, потому что она помогает фирме понять значимость товаров, их потребительские свойства, уровень удовлетворения потребности и собственный престиж торговой марки и фирмы.

Со стороны потребителей этот вид торговли позволяет беспрепятственно в короткие сроки с помощью акта купли осуществить удовлетворения потребности в местах проживания и временного пребывания.

Розничная торговля выполняет следующие основные функции:

1) осуществляет набор товаров и услуг и размещения в торговых помещениях;

2) осуществляет сортировку товара по назначению и способу применения;

3) осуществляет информирование потребителей через рекламу, витрины и личное общение с покупателями;

4) удовлетворяет интересы каналов сбыта товаров;

5) сохраняет товары;

6) устанавливает цены;

7) осуществляет расчет с поставщиками;

8) завершает сделки купли-продажи, обмена, кредитования.

Розничные продавцы принимают решение для эффективного функционирования, благодаря следующим мотивам: выбор целевого рынка, товарный ассортимент, комплекс услуг; атмосфера в магазине, ценовая политика, методы стимулирования, расположение магазинов.

Предприятие розничной торговли, торговые единицы по продаже товаров конечным потребителям можно классифицировать (рис. 7.2) по:

- общими признаками функционирования;

- признакам специфики деятельности.

Розничную торговлю классифицируют в зависимости от собственности, стратегии розничной торговой организации и немагазиннои торговли, ценовой политики, организации и объемов сбыта, структурой ассортимента и концентрацией магазинов.

К предприятиям розничной торговли независимо от формы собственности относятся: розничный торговый магазин, розничные франшизы.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены