Структура розничной сети

Магазины находятся в местах с низкой арендной платой.

Торговые комплексы - это крупные торговые организации, в состав которых входят универсамы, магазины, со сниженным ценам и розничные магазины-склады. В ассортимент продажи этих организаций входят мебель, тяжелые электроприборы, одежду и огромное количество других товаров. В этих комплексах торговлю осуществляют с ценовой скидкой. Товары в эти магазины доставляются напрямую от производителя.

Магазин-склад - это торговое предприятие, которое продает товары по сниженным ценам с ограниченным объемом услуг, цель которого - продажа: крупных партий товаров по низким ценам. Одной из наиболее распространенных форм магазинов-складов - мебельные. Основой их деятельности является продажа со склада.

Магазины-демонстраторы осуществляют продажу ювелирных изделий, фотооборудование. Эти организации выпускают каталоги товаров, которые демонстрируются в специальных залах, а также рассылаются по почте.

В группу организаций немагазиннои торговли относят торговые автоматы, прямая продажа домой, прямой сбыт через почту, телефон, радио.

Торговые автоматы - это оборудование, которое приводится в движение с помощью монет.

Эта форма торговли не нуждается торгового персонала, позволяет вести круглосуточный продажу. Торговые автоматы осуществляют продажу узкого круга товаров. Благодаря этой форме торговли покупатели могут приобрести различные товары повседневного спроса (сигареты, безалкогольные напитки, газеты, конфеты, другие изделия). Торговые автоматы обеспечивают покупателя возможностью круглосуточного обслуживания. Вместе с тем это достаточно затратный канал распространения товаров.

Анализируя деятельность розничных торговых предприятий, определяют следующие показатели: структуру, специализацию, ч дифференциацию по видам.

- Структура розничной сети - это соотношение различных видов предприятий торговли за их специфическими параметрами (удельный вес, соотношение класса торговых залов, графиков рабочих дней и т.п.).

- Специализация торговой сети - это торговая деятельность предприятию пределах отдельных ассортиментных групп или видов товаров.

- Дифференцирования торговых предприятий - это система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных видов показателей по параметрам торговой площади, ассортимента товаров и формы продажи. Дифференцировки позволяет сокращать затраты на строительство, благоустройство ассортимента и обеспечить уровень обслуживания.

На размещение розничной сети влияют следующие факторы:

- место строительства - величина, плотность населения, размещения административных, культурных, спортивных центров;

- транспортные - направление, интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;

- социальная сфера - достижение высокого уровня обслуживания, высокие требования к качеству товаров, упаковки;

- экономическая сфера - эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень доходов и т. д.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены