Товарный знак

Производя любой товар, фирма должна, прежде всего, позаботиться о том, чтобы он был узнаваем потребителями, покупателями или пользователями. Итак, фирма занимается формированием и представлением индивидуального рыночного "лицо" товара, предоставленной услуги. Это достигается путем использования товарно-знаковой символики и информации.

Отправным пунктом для анализа марки товара является рассмотрение концепции капитала марки (brand equity) Д. А. Аакера, т.е. капитал предприятия определяется как сумма активов и пассивов, связанных с маркой, ее названием и логотипом увеличивает или уменьшает стоимость товара или услуги для предприятия или его клиентов ".

В капитал предприятия автор включает:

- лояльность покупателей по отношению к марке

- популярность марки среди покупателей;

- определенную покупателями качество марки;

- ассоциации, связанные с маркой, которые существуют в сознании покупателей;

- другие активы (патенты, товарные знаки, связи с каналами дистрибуции и т.д.).

Торговая марка, которая представляет собой имя, знак или символ (рисунок или их комбинация), которые служат для разделения товаров разных товаропроизводителей. Как товарная марка могут быть использованы:

- фирменное имя - буква, слово, группа слов или букв, которые можно прочитать (например, "Маяк", "Оболонь", "Свиточ", "Галичина" и другие);

- фирновый знак-это символ, рисунок, своеобразный цвет, что является частью торговой марки, которую можно узнать, но не прочитать, произнести. Фирменные цвета является чрезвычайно важным инструментом, фоном товарного знака среди похожих, подобных, почти тождественных товаров.

Фирменное имя и знак представляют собой маркетинговые обозначения и не обеспечивают юридической защиты, если не зарегистрированы как товарный знак, который гарантирует своеобразие и индивидуальность исключительно для их владельцев и создает правовую защиту их интересов.

Товарный знак - это специфическое обозначение, которое помогает отделить товары одних фирм от товаров других предприятий.

Товарный знак регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены