Рекламная функция

Для выполнения индивидуализации товарный знак должен соответствовать требованиям:

- простота, т.е. минимальное количество линий, для запоминания;

- индивидуальность, которая должна обеспечивать отличие и распознаваемость знака;

- привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных товарным знаком.

Рекламная функция состоит в размещении товарного знака в различных визуальных проявлениях, изображениях на товаре или упаковке, в вывесках, сувенирах, торговых помещениях и т.п.. Товарные знаки активно используются в различных рекламных мероприятиях, в частности в опубликованных информативных источниках, проспектах, открытках, в газетах, журналах, кино, на телевидении, на выставках, ярмарках, аукционах и т.п..

В практике известны случаи самовольного незаконного присвоения товарного знака или его отдельных элементов для рекламы нового товара. Сохранность и охрану товарного знака гарантирует патентное законодательство Украины и Закон "О товарных знаках и знаках обслуживания", который базируется на общих принципах, основным из которых является исключительное право владельца товарного знака на его владения и использования.

Однако следует иметь в виду, что, сопровождая товар, товарный знак и сам может быть товаром. Лица и фирмы-владельцы имеют право продавать право пользования на основе лицензионного договора.

Суммируя все вышесказанное, следует подчеркнуть, что товарный знак - это наиболее дорогостоящий объект собственности. Для подтверждения этого заметим, что стоимость товарного знака "Кока-кола" составляет 3 млрд дол., Водки "Столичная" - 400 милл долл.

Марка является важным нематериальным средством предприятия и может приобретаться и продаваться. Это является основой осуществления попытки определения ее стоимости. В процессе продажи конечным определителем стоимости марки есть рынок.

В литературе известны следующие методы оценки стоимости марки в денежном выражении:

- разница цен между товаром с маркой и не обозначенного маркой (pricepremium)

- разница в прибыли между товаром с маркой и товаром, не обозначенным маркой;

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены