Разработка упаковки товаров

Как правило, существуют две причины, по которым фирма меняет упаковку. Во-первых, уменьшение объемов продаж. Во-вторых, желание привлечь новые группы покупателей. Например, некоторые фирмы меняют упаковку под изменение программы продвижения товара, то есть новая упаковка используется как главный элемент рекламной кампании. Другая стратегия стимулирования повторной продажи заключается в создании возможности многократного использования упаковок. Так, стеклянные (пластиковые) бутылки и банки с крышками, завинчивающиеся можно повторно использовать в домашнем хозяйстве. Инновация упаковки всегда связана с дополнительными затратами. Это затраты на проект (разработка идеи, графика, текст, изготовление образца), приобретение и сохранение материалов. Наибольшая доля затрат ложится на непосредственное изготовление упаковки, упаковки в нее товара, а также на хранение и транспортировку упакованного товара. Поэтому известные в мире фирмы пользуются стандартной упаковкой. Это способствует абсолютном и относительном сокращению стоимости упаковки, в некоторых случаях достигает 40% розничной цены. Итак, упаковка является важным инструментом программы маркетинга, многократно повторяя рекламу, оно способствует увеличению прибыли фирмы. Одновременно надо умело определить, содержание и размер этикетки, а также зон штрихового кодирования информации.

Разработка упаковки товаров является неотъемлемой частью общей товарной стратегии предприятия в системе маркетинговой деятельности. Поэтому при выборе стратегии нужно учитывать некоторые аспекты, которые будут влиять на успех коммерчески сбытовой деятельности:

- Прежде всего нужно скрупулезно проработать дизайн упаковки, который должен быть в гармонии с товаром и фирменным стилем.

- Нужно подобрать размер, цвет, форму упаковки и упаковочный материал (для молока - один, для хлеба - другой).

- Часто фирмами выставляется несколько образцов упаковки в зависимости от сегмента рынка.

- Следует учитывать и финансовую сторону стоимости упаковки.

- Нужно учитывать нормы стандартов, нормы питательности, содержанию калорий и т. п.

Разработка упаковки - важный элемент планирования новой продукции, поэтому этому вопросу уделяют внимание на всех этапах инновационного процесса.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены