Сегментация

- степень защищенности выбранного сегмента от конкуренции, выявление сильных и слабых сторон конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Только получив ответы на перечисленные вопросы и оценив потенциал предприятия, можно принимать решение о сегментации рынка и выбор данного сегмента для конкретного предприятия.

Среди недостатков сегментации следует назвать высокие затраты, связанные, например, с дополнительными исследованиями рынка, с составлением вариантов маркетинговых программ, обеспечением соответствующей упаковки, применением различных способов распределения.

Сегментация может иметь преимущества и недостатки, однако обойтись без нее невозможно, поскольку на современном рынке каждый товар может быть успешно продан лишь определенным сегментам рынка, но не всему рынку.

Сегментация рынка может осуществляться с использованием различных критериев. Для сегментации рынка товаров народного потребления основными критериями (признаками) являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические.

К географическим признакам относятся: величина региона, плотность и численность населения, климатические условия, административное деление (город, село), удаленность от предприятия-производителя (табл. 2.3).

Таблица 2.3

ФАКТОРЫ сегментации рынка по географическому признаку

Факторы (переменные)

Распространенные значения переменных

Регион

Северный, западный, восточный, южный, центральный

Административное деление

Республика, край, область, район, город

Численность населения (для городов)

5 - 20 тыс., 20 - 100 тыс. человек, 100 - 250 тыс. человек, 250 - 500 тыс. человек 500 - 1000 тыс. человек, 1 - 4 млн человек, более 4 млн человек

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Климат

Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д.

Этот критерий использовался на практике раньше других, что обусловливалось необходимостью определения пространства деятельности предприятия. Его применение особенно необходимо тогда, когда на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены