Демографические признаки

Демографические признаки - Возраст, пол потребителей, размер и жизненный цикл семьи, количество детей - относятся к наиболее часто применяемых критериев сегментации (табл. 2.4). Это обусловлено доступностью их характеристик, а также наличием, как правило, между ними и спросом (объемом продаж) существенного корреляционной связи. Поэтому, проводя сегментацию рынка по демографическому критерию, необходимо прежде всего ориентироваться на общность специфических запросов соответствующего сегмента к качеству, ассортименту и цены.

В настоящее время по демографическим признакам выделяют такие группы потребителей, как дети, молодежь, лица среднего возраста, пожилые, пенсионеры, многодетные семьи. Нередко демографические признаки применяются в комбинации друг с другом.

Сегментация по социально-экономическому критерию заключается в выделении групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровням образования и доходов (табл. 2.5).

Таблица 2.4

ФАКТОРЫ сегментации рынка по демографическому признаку

Факторы (переменные)

Распространенные значения переменных

Возраст

До 3 лет, 3 - 6 лет, 6 - 12 лет, 13 - 19 лет, 20 - 34 лет, 35 - 49 лет, 50 - 65 лет, 65 лет и старше

Пол

Мужская, женская

Размер семьи

1 - 2 человека, 3 - 4 человека, 5 и более человек

Этап жизненного цикла семьи

Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей, пожилые - одинокие ...

Род занятий

Ученые, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки ...

Национальность

Русские, украинские, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары ...

Религия

Православная, католическая, ислам ...

Раса

Европеоидная, монголоидная ...

Все эти переменные рекомендуется рассматривать во взаимосвязи друг с другом или с переменными других критериев, например демографических. Заслуживает внимания объединение выделенных групп по доходам с группами по возрасту, в частности главы семьи.

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены