Построение типологии

Наиболее распространенными методами сегментации рынка является метод группам по одной или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Суть метода группам заключается в последовательном распределении совокупности объектов на группы по наиболее значимыми признаками. Любой признак выделяется как системообразующий критерий (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести новый товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем во всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательного деления (на две части) выборка делится на ряд подгрупп. На рис. 2.6 представлена схема последовательного деления по методу AID (автоматический детектор взаимодействия), который получил сегодня широкое распространение.

Сегментация и выбор целевых рынков

Рис. 2.6. Схема классификации по методу AID

Для целей сегментации рынка используют также методы многомерной классификации, когда классификация проводится по комплексу анализируемых признаков одновременно. Эффективными из них являются методы автоматической классификации, или кластерного анализа, таксономии. Схемы классификации базируются на таких предположениях. В один класс (тип) объединяются люди, похожи между собой по ряду признаков. Степень сходства у людей, принадлежащих к одному классу, должен быть выше, чем степень сходства у людей, принадлежащих к разным классам. С помощью этих методов решается задача типизации с одновременным использованием демографических, социально-экономических, психографических показателей.

Сегментация рынка может быть выполнена путем построения типологии потребителей. Построение типологии - это процесс разбиения изучаемой совокупности объектов на достаточно однородные и устойчивые во времени и пространстве группы. Действительности объективно существуют достаточно однородные группы (классы) потребителей с характерным для каждой из них типом потребительского поведения. Это особенно заметно на рынке одежды, где сегментация неизбежна, поскольку разногласия в запросах потребительских групп существеннее, чем на рынках товаров длительного пользования.

img20.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены