Разновидности сегментации рынка

С помощью методов многомерной статистики такие группы могут быть выделены и проанализированы.

Процесс формирования потребностей и спроса населения рассматривается как взаимодействие двух многомерных явлений. К первому относится поведение людей на рынке, во второй - признаки (демографические, социально-экономические) факторов, обусловливающих такое поведение. Процедура типологизации заключается в многомерной классификации по одним набором характеристик - многомерной признаку потребительского поведения. Затем проводится оценка однородности полученных групп по набору признаков тех факторов, которые характеризуют условия формирования потребностей и спроса. Если в полученных группах объекты будут однородными и за факторными признаками, а различия между группами существенными, то можно считать типологию построенной (рис. 2.7).

Рассмотрим пример построения типологии потребителей одежды.

Как основные критерии при построении типологии потребителей одежды взяты признаки, характеризующие поведенческую реакцию на моду:

1. склонность к приобретению вещей в зависимости от отношения людей к моде (6 градаций от "приобретения модных новинок, пока их никто не носит" до "мода не имеет значения");

2. готовность заплатить высокую цену за модные вещи;

3. доля особо модных изделий в желаемом гардеробе.

В результате типологии выявлены пять типов потребителей одежды в зависимости от поведенческой реакции на появление модных новинок. Из пяти типов потребителей два являются женскими (I и II), а два - мужскими (III и IV). Тип V оказался смешанным по признаку: здесь и мужчин, и женщин объединяет безразличие к моде в одежде - мужские и женские типы были соответственно объединены по реакции потребителей на моду.

Следующим этапом процесса сегментации рынка является интерпретация, или описание профилей групп потребителей (полученных сегментов).

Сегментация и выбор целевых рынков

Рис. 2.7. Разновидности сегментации рынка

С одной стороны, эти группы характеризуются определенными потребительскими запросами и предпочтениями, а с другой - они достаточно однородны и по социально-экономическим, и по демографическим признакам.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены