Целевой сегмент рынка

Здесь больше семей, состоящих из 4 - 5 человек.

Представители типа Б реже обновляют свой гардероб, чем потребители типа А, часто отказываются от покупки из-за высокой цены. При выборе покупки они чаще прислушиваются к советам родных и рекомендаций продавцов, больше внимания обращают на такие свойства одежды, как долговечность, легкость чистки, стирки. Вместе с тем они считают, что привлекательность, качество, удобство - важные свойства одежды.

Тип В - "безучастный". Это найодноридниший по составу тип. Для всех его представителей фактор моды не имеет никакого значения, главное, чтобы изделия были недорогими, практичными и хорошо пошитыми. Тип наименее многочисленный, по проведенной классификации сюда отнесено лишь 8,1% объектов исследуемой совокупности. По возрасту этот тип старший, основу его составляют лица старше 45 лет - рабочие, работники сельского хозяйства, служащие и пенсионеры. Этот тип характеризуется низким образовательным уровнем и средним доходом на душу населения. В выборе покупки потребители группы В бывают несамостоятельными, для них первостепенную роль играют советы родных и продавцов. Как правило, представители этого типа отказываются от покупки, если цена на нее высока. Важное значение для них имеют такие свойства изделий, как теплозахищенисть, водонепроницаемость, удобство, долговечность и качество, а также цена.

На этом примере показана возможность сегментации отечественного рынка одежды по демографическим факторами, социально-экономическими и поведенческими признаками. Группы потребителей могут формироваться подробнее, с выделением более малочисленных подгрупп.

После распределения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, иначе говоря, выбрать целевые сегменты рынка и выработать для них стратегию маркетинга.

Целевой сегмент рынка - Один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. При этом предприятие должно с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и образ фирмы.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены