Стратегия массового маркетинга

Цели предприятия могут быть заданы как количественно, так и качественно. Они могут касаться ввода новых товаров или проникновения известных товаров на новые сегменты рынка. При этом сегмент должен иметь достаточный потенциал спроса, чтобы быть выбранным как целевой сегмент. Кроме того, целевые сегменты должны быть стабильными, такими, позволяющие достаточно времени осуществлять выработанную стратегию маркетинга.

Вопрос охвата рынка (выбор целевого сегмента рынка) можно решить одним из следующих способов. Во-первых, нельзя игнорировать различия сегментов и выпустить на весь рынок один тип товара, обеспечивая ему средствами маркетинга привлекательность в глазах всех групп потребителей. В таком случае применяется стратегия массового маркетинга (рис. 2.8).

Сегментация и выбор целевых рынков

Рис. 2.8. Стратегия массового маркетинга

Такую стратегию относят к стратегии большого продажи. Главная цель массового маркетинга - максимизировать сбыт. Проникновение на большое количество сегментов связано с широким охватом всего рынка и требует значительных затрат ресурсов, поэтому такая стратегия, как правило, применяется крупными предприятиями, Для удачного массового маркетинга необходимо, чтобы большинство покупателей почувствовала потребность в одинаковых свойствах товара. При этом используются методы массового распределения и массовой рекламы, один общепризнанный диапазон цен, единая программа маркетинга, ориентированная на различные группы потребителей. Однако по мере насыщения рынка, роста конкуренции такой подход обычно становится менее продуктивным.

Во-вторых, можно сконцентрировать усилия и ресурсы производителя на одном сегменте рынка (специфической группе потребителей). В таком случае применяется стратегия концентрированного маркетинга (рис. 2.9).

Эта стратегия особенно привлекательна при ограниченных ресурсах и для небольших предприятий. Предприятие концентрирует усилия и ресурсы там, где оно имеет возможность использовать свои преимущества, обеспечивая экономию на специализации производства и прочную рыночную позицию за счет высокой степени уникальности и индивидуальности в удовлетворении потребностей.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены