Непроизводственные сферы деятельности

Так уж сложилось исторически, что произошло разграничение материального производства и непроизводственной сферы. Практика статистического учета в сферу материального производства относит все виды деятельности, создающие материальные блага в виде товаров (продуктов), энергии и в форме перемещения грузов, сохранности товарно-материальных ценностей, их сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения товаров. К непроизводственной сферы деятельности отнесены все другие виды деятельности, в процессе которых материальные блага не создаются, а именно:

- жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения;

- транспорт и связь по обслуживанию организаций непроизводственной сферы;

- здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение;

- образование;

- культура и искусство;

- наука и научное обслуживание;

- финансово-кредитное и страховое обслуживание;

- управления;

- общественные организации.

Относительно сервисного обслуживания покупателей (потребителей, пользователей) товаров, то эта сфера деятельности может включать как производство, так и непроизводственную сферу (отдельные услуги, предоставляемые дополнительно в процессе продажи товаров).

Понять сущность сервисного обслуживания покупателей товара, если они покупают товар для других, потребителей или пользователей этого товара поможет треугольник обслуживания покупателя товара (рис.12.6).

Классификации подлежат:

- товар;

- дополнительный продукт;

- покупатель, пользователь, потребитель.

Классификация сервисного обслуживания покупателей товаров

Рис. 12.6. Треугольник сервисного обслуживания потребителей товара

Сервисное обслуживание покупателя товара в условиях классификации за товаром имеет значительные отличия при обслуживании товаров широкого потребления и товаров производственного (промышленного и сельскохозяйственного) назначения.

Ощутимые различия имеют также процессы принятия решений о покупке товара.

Так, исследования потребительского поведения отдельного человека доказали, что классический процесс принятия решения о покупке имеет следующие составляющие:

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены