Этапы процесса совершения покупки товаров производственного назначения

- осознание наличия проблемы;

- поиск информации для решения этой проблемы;

- оценки имеющихся вариантов решения проблемы;

- принятие решения о покупке определенного товара;

- покупка товара на месте продажи (или другие формы организации продажи);

- оценки товара и реакция на покупку в связи с решением или нерешением тех проблем, которые стояли перед покупателем, потребителем, пользователем.

Основные этапы процесса совершения покупки товаров производственного назначения:

- осознание наличия потребности;

- общее описание нужды;

- оценивания характеристик товаров для обеспечения потребности;

- поиск предприятий, производящих такие товары;

- запрос коммерческих предложений по их товаров;

- выбор предприятия-поставщика нужного товара;

- оформления контракта на покупку товара;

- оценки эффективности деятельности поставщика и работы его товаров.

Кроме того, существует определенная разница в определении качества товара и услуг, которые могут предоставляться на всех этапах принятия решений о приобретении того или иного товара. Несмотря на то, что всеобъемлющая качество - это не только и не столько производственное вопрос, но и конкурентная борьба за всеобъемлющее удовлетворение потребителя, качество товара имеет две составляющие: уровень и постоянство.

Качество товара как понятие охватывает такие показатели: мощность товара, его надежность, точность изготовления, легкость в эксплуатации и ремонте т.д.. К параметрам качества услуг относят: степень доступности, репутацию фирмы по предоставлению услуг, надежность, безопасность, компетентность персонала по оказанию услуг, уровень коммуникации, вежливость и другие составляющие поведения сотрудников фирмы по оказанию услуг, а также ощутимые факторы (внешний вид сотрудников, оформление помещения для предоставления услуг или принятие заказов и т.п.). Т.е. в условиях предоставления услуги важное значение имеет как фактор качества конечной услуги, так и фактор процесса предоставления этих услуг.

Общим для классификации услуг является восприятие качества услуги потребителем или пользователем. По этому признаку услуга делится на ожидаемую и в реальном исполнении (полученная услуга), что наглядных на рис. 12.7.

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены