Четвертый этап жизненного цикла товара

- предоставление дополнительных новых видов услуг по мере физического и морального износа и старения товара.

Предприятие-изготовитель начинает получать прибыль от предоставления услуг с момента покупки товара и его использования. До 95% прибыли предприятие получает в течение последних двух-трех лет после пика продажи товара. Факторами, способствующими росту прибыли, являются:

- рост расходов на покупку запасных частей для оборудования, выступающие как товары предприятия-изготовителя;

- рост расходов на ремонт, пропорциональное увеличению возраста таких товаров производителя;

- рост цен на предоставление услуг из-за необходимости проведения сложных ремонтов и других видов обслуживания и потребность в подготовке квалифицированного персонала.

То есть в тот период, когда имеет место четвертый этап жизненного цикла товара, жизненный цикл услуг только входит в этап быстрого роста (Рис. 12.10 и 12.11).

Итак, определив этапы жизненного цикла товара и жизненного цикла сервисного обслуживания, применив преимущества отдельных этапов, предприятие-производитель изначально может получать прибыль от продажи товаров, а затем, при умелом менеджменте сервисным обслуживанием - от продажи так называемого прибавочного продукта - сопутствующих этим товарам услуг, то есть рост и нововведений сервисного обслуживания.

Классификация сервисного обслуживания покупателей товаров

Рис. 12.10. Рост валового дохода от предоставления услуг в течение жизненного цикла товара

Классификация сервисного обслуживания покупателей товаров

Рис. 12.11. Рост прибыли от предоставления сопутствующих услуг в течение жизненного цикла товара

По формой организации сервисного обслуживания возможны следующие схемы:

- товар-услуга. Сервис ведется исключительно персоналом производителя. Такую схему рекомендуется использовать, когда товар производителя является технически сложным, покупателей не так много, а объемы сервиса значительны, что требует наличия высококвалифицированных специалистов.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены