Принципы маркетинга в сфере сервисного обслуживания

Но материальное производство также имеет целью удовлетворение человеческих потребностей. Однако такое удовлетворение потребностей не происходит непосредственно: оно имеет несколько ступеней и стадий, распределенных во времени и пространстве. Сервисное обслуживание, наоборот, функционирует в условиях сходимости производства и потребления (использования). Особенность сервисного обслуживания заключается в том, что в этой сфере деятельности, ее пропорциональности и уровне развития отражается качество жизни людей - мера их благополучия и життезадоволення.

Принципы маркетинга в сфере сервисного обслуживания, по мнению специалистов, можно сформулировать так:

- изготовления товара и услуг, которые полностью отвечают спросу потребителей;

- вывод на рынок средств решения проблем потребителей, которые воплощены в конкретном товаре;

- ориентирование на достижение конечного результата производства и продажи товаров - эффективную реализацию товаров предприятия и завоевания определенной доли рынка;

- использование принципов комплексного подхода к решению проблем потенциальной целевой аудитории;

- создание условий для воспроизводства спроса;

- учета социального фактора на всех этапах маркетингового процесса.

По маркетинговой политики коммуникаций, то обслуживание требует учета таких факторов:

- процесс продажи услуги интерпретируется как последовательность стимулов и реакций. Специалисты считают, что наглядная предложение выгод от приобретения товаров с дополнительными сервисными услугами является действенным стимулом для покупки товара, поскольку увеличивает количество потребителей;

- повседневная ориентация на желания и требования потребителя- Залог успеха коммуникаций предприятия с целевой аудиторией. Необходимо выделять: 1) обслуживание как несомненную выгоду в условиях, когда товары предприятия-изготовителя и его конкурентов мало чем отличаются, 2) услуги сервиса, больше и эффективнее отвечают запросам потенциальных потребителей;

- процесс сервисного обслуживания состоит из нескольких фаз: предпродажное, в процессе продажи и послепродажное обслуживание потребителя (пользователя) товара, потребитель должен пройти за период жизненного цикла товара. Важно постепенно ориентировать потребителя на совершение купли при разработке мер по маркетинговым коммуникациям, не обходя ни одного из этих фаз;

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены