Информирование потенциального потребителя

Этим предприятие удовлетворяет потребности и запросы потребителей, которые ориентируются на обсчет полных затрат на пользование товаром, и тем самым достигается соответствие предложения производителя спроса потребителя, который постоянно меняется;

- информирование потенциального потребителя о преимуществах товара и решение проблем потребителя в случае приобретения товара производителя. Такое информирование заключается в сборе и распространении информации о товаре с помощью других инструментов маркетинга (рекламы товара в средствах массовой информации, презентация его как форма паблик рилейшнз, прямой маркетинг за отправлением коммерческих предложений потенциальным клиентам и т.д.). Одновременно осуществляется разработка и распространение прайс-листов, документации на товар относительно использования или эксплуатации и ремонта. Информирование происходит в процессе демонстрации товара и преимущественно в период обучения потребителей особенностям пользования товаром;

Сервисное обслуживание - инструмент маркетинга

Рис. 12.4. Задачи и функции маркетинга сервисного обслуживания потребителей

Сервисное обслуживание - инструмент маркетинга

Рис. 12.5. Алгоритм принятия решений относительно сервисного обслуживания потребителей

- подготовка к эксплуатации. Некоторые товары требуют определенных действий для подготовки к эксплуатации их или использования. Поэтому подготовка к использованию или потребление помогает потребителям приобрести материальный изделие, а затем пристроить его к условиям применения. Некоторые товары необходимо и запустить в эксплуатацию. К таким услугам специалисты относят все операции предпродажного обслуживания и обслуживания в процессе покупки;

- послепродажное сервисное обслуживание. К нему относят поддержку товара в рабочем состоянии, установление партнерских отношений между производителем и торговым посредником, между торговым посредником и потенциальным потребителем.

Сервисное обслуживание может варьироваться в зависимости от того, с какой целью предоставляется услуга - для привлечения новых клиентов или сохранения их, и от сущности самого товара - является ли он товаром повседневного спроса или длительного пользования, что обусловливает необходимость использования определенных коммуникаций для применения определенных услуг сервисного обслуживания.

Так, фирма «Катерпиллар»Гарантирует устранение любой неисправности оборудования, производителем которого она является, в течение 72 часов за счет следующих мероприятий:

- создание значительного количества сервисных центров, небольших по размерам и разбросанных по всему миру;

- создание мощных центров в столицах и крупных городах - потребителях ее продукции и обеспечение их необходимыми запасными частями с доставкой воздушным транспортом;

- заключении той или иной стране соглашений об обслуживании своей продукции с местными сервисными фирмами в случае возникновения каких-либо неисправностей.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены