Системы качества

Следующим фактором, определяющим эффективность применения всей системы качества на предприятии по удовлетворению потребностей потребительской аудитории, является выполнение функций по обеспечению качества на этапе так называемой петли качества «Маркетинг и изучение рынка».

Основными задачами по обеспечению качества, возникающие на этапе маркетинга, по мнению специалистов, являются:

- изучение текущих и перспективных потребностей в производстве товара и соответствующей сфере сервисного обслуживания;

- определение и уточнение требований потребителей к товару и сервисного обслуживания;

- информирование руководства и всех заинтересованных подразделений о требования и ожидания потребителей и условия рынка, в частности о предоставлении услуг конкурентами.

С точки зрения маркетинга и маркетинговой политики коммуникаций эффективное взаимодействие производителя товара, торговых посредников по предоставлению услуг и потребителя, пользователя или покупателя предусматривает:

- описание услуги, ее объема, возможности и сроков ее предоставления;

- указание будущей стоимости услуги;

- разъяснения взаимосвязи между товаром и услугой, ее предоставлением и стоимостью;

- выяснения характера проявления возможных неисправностей и путей устранения их;

- обеспечение информирования потребительской аудитории относительно сервисного обслуживания, предлагаемого производителем и его посредниками, и их преимуществ перед конкурентами, обоснования цен на отдельные услуги;

- наличие адекватного и легкодоступного обратной связи между предприятием-производителем, его посредниками в предоставлении услуг и потребителем;

- сопоставление предложенной услуги с реальными потребностями и возможностями отдельных сегментов потребительской аудитории.

Технические условия на предоставление услуги должны содержать методики предоставления услуги с описанием методов, используемых в процессе предоставления определенных услуг. С точки зрения маркетинга они должны включать:

- нормы приемлемости для каждой характеристики предоставления услуги;

- требования к ресурсам с подробным указанием типов и количества оборудования и вспомогательных средств, необходимых для выполнения услуги, согласно техническим условиям на нее;

img25.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены