Разработка стратегии продвижения

- стадия жизненного цикла товаров - на определенных стадиях жизненного цикла товара следует применять различные методы продвижения: на этапе внедрения эффективными являются реклама и публикации, после которых происходит личная продажа, а потом - стимулирование сбыта (апробирование товара), на этапе роста использования всех средств продвижения можно приостановить, потому что идет стихийное самораспространению информации о товаре (слухи), на этапе зрелости важное значение имеет стимулирование сбыта, реклама и личная продажа, на этапе спада ненадолго исправить положение может стимулирования сбыта, воздействие рекламы и публикаций ослабляется.

Третий этап - разработка стратегии продвижения.

Стратегия продвижения имеет лучше соответствовать целям продвижения. Если главной целью является обеспечение осведомленности о марке товара и создания положительного имиджа марки, то значительное внимание следует уделить рекламе. Если же основная задача - демонстрация преимуществ сложной продукции, то преобладать личная продажа. Если задачей является побуждение можно большего количества покупателей попробовать товар или предпочесть ему перед конкурирующей маркой, можно прибегнуть к средствам стимулирования продаж.

Четвертый этап - составление и распределение сметы расходов на продвижение - предусматривает:

- выбор подхода - при использовании метода "Сверху вниз" менеджеры определяют общую сумму затрат на комплекс продвижения, а затем распределяют ее между элементами комплекса; отличие от этого метод "снизу вверх" заключается в разработке отдельных смет для рекламы, стимулирования продаж, личной продажи и паблисити, сумма элементов и составляет общую смету продвижения ;

- выбор метода и определения сметы - существуют три основных метода: на основе целей и задач, на основе процентов от продаж, на основе паритета с конкурентами, и два дополнительные методы составления сметы продвижения: остаточный, снижение или прироста; все методы могут действовать как "сверху вниз" так и "снизу вверх "

- на основе целей и задач - бюджет формируется на основе разработки или уточнения целей предприятия; определяются задачи, необходимые для достижения этих целей; разрабатываются мероприятия для решения задач; оцениваются затраты на проведение мероприятий, преимущества: четкое определение целей, согласованность расходов с выполнением задач, легкость оценки успеха или неудач, согласованность с целями и задачами; недостатки: трудности с установлением целей и задач;

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены