Паритет с конкурентами

- процент (доля) от продаж - бюджет рассчитывается как определенный постоянный процент от объема реализации; преимущество: согласованность объема реализации и бюджета затрат на продвижение; недостатки: отсутствие связи с целями, продвижение рассматривается как функция сбыта, а должно определять объем сбыта, отсутствует связь между конкретным товаром и суммой средств на его продвижение;

- паритет с конкурентами - бюджет предприятия увеличивается или уменьшается пропорционально действиям основного конкурента; преимущества: наличие точки отсчета, ориентация на рынок, ограничивает объем затрат на продвижение; недостатки: метод последователя, а не лидера отрасли, затраты конкурентов трудно обусловлены;

- остаточный (исходя из возможностей) - сумма бюджета продвижения определяется как разница между суммой, выделяемой на маркетинг, и другим направлениям маркетинговой деятельности; преимущество: самый в расчете; недостатки: остаточный метод распределения, отсутствие связи расходов с поставленными целями;

- снижение или прироста - объем бюджета рассчитывается на основе суммы расходов предыдущего периода, уменьшенной или увеличенной на определенный процент; преимущества: наличие точки отсчета, бюджет ориентирован на прошлые затраты и оценку тенденций будущего периода, простота расчетов; недостатки: бюджет редко согласуется с целями, прогнозирование тенденций может дать неправильный результат;

- распределение сметы - составив смету расходов с использованием метода «снизу вверх», предприятие определяет, сколько средств оно потратит по каждому направлению комплекса продвижения; применив метод "сверху вниз", предприятие определяет общую сумму затрат на продвижение, которую следует распределить между отдельными элементами комплекса продвижения.

Пятый этап - оценка комплекса продвижения - предусматривает ответы на следующие вопросы: были цели продвижения представлены в виде действенного маркетингового сообщения; правильность определения целевую группу; правильно ли выбран комплекс продвижения для воздействия на целевую группу; какой степени влияние каждого элемента комплекса продвижения способствует покупкам.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены