Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций

Реклама - это искусство XXI в., наука, форма бизнеса, функция маркетинга, элемент маркетинг-микс, средство и функция продвижения-микс, поэтическая форма потребления.

Рекламу можно рассматривать как функцию коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идей, на язык нужд и запросов потребителей.

Цель рекламы - повысить спрос на товар, удержать или увеличить долю рынка и обеспечить эффективную работу предприятия, а также сформировать положительный имидж товаров и фирмы.

Реклама должна решать такие задачи:

- установить связь с потенциальным покупателем, представить ему товар и предложить его купить;

- создать образ товара;

- создать образ предприятия;

- начать и завершить торговую операцию;

- осуществить позиционирование товара;

- обеспечить выход нового товара на рынок;

- обеспечить выход предприятия на новый рынок или на новые его сегменты;

- расширить представление потребителей о цели и способы возможного использования товаров.

Реклама выполняет определенные функции:

- информационную;

- коммуникативную;

- стимулирующее и такую, что побуждает к определенному действию;

- пропагандистскую.

Для исследования рекламы необходимо осуществить ее классификацию по определенным признакам (табл. 5.1).

Таблица 5.1

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМЫ

Признаки классификации

Виды рекламы

1

2

1. Предмет рекламы

1.1. Реклама товаров:

1.1.1. товарная;

1.1.2. конкурентная;

1.1.3. сравнительная.

1.2. Реклама предприятия:

1.2.1. престижная (институциональная)

1.2.2. пропагандистская.

2. Объект рекламы

2.1. реклама для широкой публики;

2.2. реклама для покупателей-профессионалов;

2.3. реклама для типов потенциальных покупателей, использующих определенные виды товаров.

3. Способы рекламного воздействия

3.1. рациональная;

3.2. эмоциональная (ассоциативная)

3.3. комбинационная (3.1. и 3.2.).

4. Способ выражения

4.1. жесткая;

4.2. мягкая.

5. Источники средств на финансирование рекламы

5.1. общенациональная;

5.2. местная;

5.3. кооперативная.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены