Предварительное испытание программы стимулирования сбыта

Десятый этап - предварительное испытание программы стимулирования сбыта. Необходимо предварительно убедиться, что все средства отвечают целям, величина стимула оптимальная и выбранный способ представления товара эффективен.

Одиннадцатый этап - претворение в жизнь программы стимулирования сбыта и контроль за ней. План программы должен состоять из двух частей:

а) подготовительный период - время, необходимое для подготовки программы до ее начала, который охватывает: утверждение общего плана, дизайна упаковки или предназначенных для рассылки рекламных материалов, подготовка рекламы и средств оформления торговых мест; сообщения торгового персонала соответствующая работа с дистрибьюторами; подготовка товаров и услуг, которые будут предлагаться в виде премий, распределение товара между розничными продавцами;

б) период продаж - длится с момента начала мероприятий и заканчивается, когда примерно 95% товара раскуплены.

Двенадцатый этап - оценка результатов программы стимулирования сбыта. Предприятия могут воспользоваться одним из трех методов измерения эффективности стимулирования сбыта:

- метод сравнения показателей сбыта - предполагает сравнение показателей сбыта, предоставляемых исследовательскими фирмами; маркетологи могут проанализировать типы людей, воспользовавшихся стимулами, их отношение к товарной марке до и после проведения программы стимулирования;

- метод опроса потребителей;

- метод экспериментов - устанавливается разная ценностная значимость стимула для различных групп, изменение длительности его действия и эффективность средства распространения информации.

В последние годы получили развитие новые формы коммуникации: спон-соринг, продукт-плейсмент, брендинг.

Спонсоринг - это спонсорская деятельность предприятия, основанная на взаимном со спонсорской стороной выгоде и представляет собой интерактивную форму отношений посредством использования рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз, личных продаж (табл. 5.6).

Таблица 5.6

ОБЪЕКТЫ И СФЕРЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Спонсоринг *

Система продвижения-микс на предприятии

Целями спонсоринга могут быть: установление и поддержание контактов, взаимодействие с целевой аудиторией формирование имиджа предприятия или его товаров, повышение популярности предприятия и т. п.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены