Приверженность торговой марки

В течение второй половины ХХ в. интенсивная конкуренция между производителями, глобализация коммерческих усилий, все быстрее появление новых торговых марок значительно усложнили задачу четкого позиционирования торговой марки на рынке. Процесс позиционирования становится сложнее с развитием безпосередницького (направления) общения потребителя с производителем торговой марки. Владельцы торговых марок, которые уже некоторое время удерживались на рынке, понимают, что традиционные методы дополнительного привлечения потребителей стали неэффективными, даже убыточными, - с 90-х годов наблюдается снижение цен в целом на 3% ежегодно.

Становится понятным, что действительную приверженность торговой марки нельзя купить- ее можно только завоевать, что производитель торговой марки должно стать сторонником своих потребителей, а не наоборот.

Купить благосклонность становится все сложнее, поскольку потребители цивилизованных, экономически развитых стран достигли такого уровня потребления, о котором полвека назад и не мечтали. Есть материальное благополучие уже перестало играть решающую роль в действиях потребителей, на его место приходит чувство принадлежности, самоуважения и самореализации.

В начале 40-х годов. А. Маслоу изобрел свою иерархию потребностей, которая изначально считалась не более одной из имеющих претензии на оригинальность. Однако теоретики и практики маркетинга, которые исследуют отношения производителя товара с целевой аудиторией, признают, что А. Маслоу чрезвычайно точно спрогнозировал эволюцию потребителя.

Согласно теории А. Маслоу, специалисты дают следующие рекомендации: современный потребитель требует, чтобы торговые марки производителей были связаны с потребностью людей в самовыражении и самореализации.

В пользу спонсирования говорит еще и такая статистика опросов: правительства, полиция, армия- Все эти столпы общества и государственные средства власти, с помощью которых люди ориентировались в жизненном пространстве, и имели ощутимое влияние на систему ценностей каждого человека, потеряли значительную часть своей власти и доверия к ним (А поскольку в Украине такого доверия и уважения почти никогда не было, то начинать значительные общественные мероприятия по благотворительности еще сложнее).

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены