Взаимовыгодные договорные отношения

Это система взаимовыгодных договорных отношений спонсора со стороной, которую он субсидирует. Спонсорство является современной формой меценатства (покровительства). Когда-то покровителями наук и искусств были монархи и другие знатные лица. Сейчас привилегия спонсорства перешел к богатым людям, которые создали целый ряд фондов, которые субсидируют различные полезные начинания.

Один из современных теоретиков паблик рилейшнз - С.Блэк отметил, что спонсорство является, собственно, одним из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и того (или тех), кто получает эту помощь. Не взирая на то, что эта статья финансируется, как правило, за счет расходов на рекламу, С.Блэк рассматривает ее как отдельный элемент маркетинга. Есть спонсорство является частью стратегии маркетинга, которая создает надлежащий имидж предприятия (организации) или частного лица-спонсора. Деятельность предприятия, которое предлагает спонсорские услуги, может быть тесно связана с его коммерческой работой, а может составлять и отдельное направление.

Характер взаимоотношений в процессе Спонсоринг четко регламентировано. Эти отношения основываются на принципе точного выполнения каждой из сторон взятых на себя обязательств. Эти обязательства закрепляются в контракте соглашения. Особенностью Спонсоринг является то, что сторона, которая субсидируется, обязуется принять меры, которые прямо или косвенно должны способствовать или увеличению продукции спонсора, или увеличению его прибыли, или созданию надлежащего имиджа. В Спонсоринг можно найти элементы таких маркетинговых коммуникаций, как реклама, стимулирование продажи товаров, личная продажа и, разумеется, паблик рилейшнз.

Спонсоринг специалисты разделяют на следующие три категории:

- спонсорство, ориентированное непосредственно на потребителя. Это направление имеет целью формирование осведомленности о спонсоре, напоминание о хорошо известную фирму, а также создание и укрепление позитивного имиджа спонсора посредством переноса (распространения) на него характерного положительного имиджа того, кто получает поддержку;

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены