Стандартизация и сертификация продукции - Часть 1

Стандартизация - установление единых норм и требований на готовую продукцию, полуфабрикаты, сырье и материалы.

Главная цель стандартизации - реализация единой технической политики в области стандартизации, метрологии и сертификации, защита интересов потребителей и государства по вопросам безопасности продукции для жизни, имущества и охраны окружающей среды. Основные принципы стандартизации - учет уровня развития науки и техники, экологических требований, экономической целесообразности и эффективности технологических процессов, полезности и безопасности для потребителей и государства в целом.

Различают следующие уровни стандартизации: заводская, национальная, региональная, межгосударственная.

В органы государственной службы стандартизации относятся: Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины) Государственный научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и информатики (УкрНИИССИ) Государственный научно-исследовательский институт «Система» (ГНИИ «Система»); Государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии и сертификации (УкрЦСМ), технические комитеты по стандартизации и территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации.

Госстандарт Украины был создан согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 293 от 23.09.1991 г. на базе украинского республиканского управления Госстандарта СССР. Он является национальным органом по стандартизации в стране и руководит всеми работами по стандартизации, метрологии и сертификации.

Стандарты устанавливают предел качества ниже которой она считается некондиционной; дифференцируют продукцию по качеству на определенные категории, классы, сорта; содержат определенную совокупность показателей качества сырья для машин, оборудования, материалов; требуют единых процессов и режимов для получения стандартной продукции высокого качества независимо от места ее производства.

Интеграция Украины в Европейский Экономический Союз требует прежде всего устранение технических барьеров, то есть создания: гармонизированных правовых актов по безопасности и охране окружающей среды; гармонизированных европейских стандартов; доверия к результатам оценки соответствия испытываемой продукции нормативам.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены