Стандартизация и сертификация продукции - Часть 3

Сертификация - это засвидетельствование независимой от производителя и потребителя третьей стороной того, что продукция отвечает определенным требованиям, установленным государством, если эта сфера является обязательным, или деловыми партнерами, если эта сфера добровольное. Заверения покупателя продавцом относительно качества продукции также было одной из древнейших и простых форм того, что сейчас мы называем сертификацией. В настоящее время сертификация стала одним из важных механизмов управления качеством, который дает возможность объективно оценить продукцию, предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, обеспечить контроль за соответствием продукции требованиям экологической чистоты, и тем самым повысить ее конкурентоспособность.

За рубежом безопасность для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее значительная, производитель вынужден получать сертификат для того, чтобы рынок сбыта и избежать потерь при продаже своей продукции. А потери эти могут быть значительны: по данным Торгово-промышленной палаты в нашей стране они достигают 25% от объема продаж.

В Западной Европе действуют частные органы по сертификации, которым уже более ста лет. Они имеют очень хорошую репутацию среди производителей и потребителей. В 1989 г. европейские страны для обеспечения единства рынка и свободного передвижения товаров на внутреннем рынке ЕС решили ввести обязательное подтверждение соответствия требованиям некоторых видов продукции.

Следовательно директивами ЕС было начато внедрение унифицированных процедур подтверждения соответствия в странах Европейского Союза.

Сейчас в ЕС действует не более 20 директив, согласно которым вводится обязательное подтверждение соответствия продукции, потенциально может представлять опасность для потребителя или окружающей среды. Предпочтение отдается подтверждению соответствия - декларированию соответствия, когда сам производитель декларирует соответствие продукции установленным требованиям безопасности, отмечая свое наименование и адрес. Сертификация же применяется только для тех видов продукции, которые являются наиболее критическими с точки зрения безопасности.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены