Количественные методы

Применения количественных методов в маркетинговых исследованиях направлено, прежде всего, на потребности менеджера фирмы, что позволит ему эффективно управлять маркетинговыми процессами.

Количественные методы, используемые в маркетинговых исследованиях, является составной частью информационной системы. По Котлером "Система маркетинговой информации - это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга, для совершенствования планирования, реализации на практике и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий ". Эта система построена из ряда факторов и наглядно представлена на рисунке 9.6.

Систему маркетинговой информации образуют банк данных, банк статистических методов, банк маркетинговых моделей. Указанные элементы зависящие от двух внешних факторов: менеджера и среды. Внешняя среда благодаря проведенному мо

Статистические методы в маркетинговом исследовании

Рис. 9.6 - Схема системы маркетинговой информации предприятия

ниторингу представлено в банке данных. Однако менеджера не интересуют "сырьевые", не обработанные данные, ему нужна преобразована информация, которая бы позволила принять соответствующее управленческое решение. Такое преобразование информации производится на основании банка статистических методов и банка маркетинговых моделей. Превращены здесь данные возвращаются в банк данных и там сохраняются.

Не рассматривая подробно банк маркетинговых моделей, поскольку это не является предметом данного исследования, отметим однако, что они должны давать конкретные решения по решения определенных управленческих проблем. В управлении маркетингом, соответственно и в маркетинговых исследованиях, чаще всего используют такие виды маркетинговых моделей.

Описательные модели:

- симуляционных модель рынка:

- модель действия потребителя. Прогнозные модели:

- стохастическая модель поведения потребителей:

- модель реакции на изменение цен.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены