Нормативные модели

Нормативные модели:

- модель бюджета на рекламу,

- модель стратегии конкуренции:

- модель установления цены;

- модель нового продукта;

- модель размещения услуг;

- модель оптимальной стратегии маркетинг-mих.

Классификация методов маркетингового исследования непосредственно связана с процессом исследования (рис. 9.7).

Статистические методы в маркетинговом исследовании

Рис. 9.7- Классификация методов маркетингового исследования

Именно поэтому критерием деления методов исследования и есть этапы процесса исследования. Согласно этому выделяют две группы методов исследования:

1) методы приготовления исследования;

2) методы реализации исследования.

Первую группу образуют методы проектирования исследования, методы отбора данных и метод построения инструментов измерения. Вторую группу образуют методы сбора данных, сводка и группировка, методы анализа данных и методы представления и оценки результатов исследования.

Прежде заметим, что во время проведения маркетингового, как и любого другого, исследования, используется совокупность общенаучных и эмпирических методов.

Проектирования исследования требует применения различных методов, зависит от под-этапов, из которых оно состоит, а именно:

- определение проблемы исследования и установления его цели;

- определения затрат на информацию;

- предварительное проектирование отбора данных;

- отбор форм и соответствующих методов измерения;

- отбор инструментов измерения;

- отбор методов анализа данных;

- установление временной хронограмы исследования;

- план затрат исследования;

- презентация проекта исследования.

Особенно важно правильное формирование проблемы исследования, поскольку для этого нужно провести анализ существующей ситуации, установить проблему, которая требует решения и через оценку данных и создание гипотезы трансформировать ее в проблему исследования.

Отбор данных необходим с точки зрения того, что невозможно получить информацию от каждого субъекта рынка, особенно потребителей, потому что требует формирования определенной выборочной совокупности для исследования. В процессе отбора данных (проб) можно отметить несколько действий:

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены